пройдено километров:

20276

Средняя скорость:

62

км/ч
средний расход топлива
AMAROK:
9,3 л/100 км
средний расход топлива
Pan Americana:
7,6 л/100 км
На главную /

Дневник путешествия

Улан-Удэ – Хабаровск

После финального спецучастка Баргуджин-Токум, наша экспедиция продолжила свой путь в сторону Хабаровска. На перегон в 3000 км мы заложили 4 дня из расчета 600-800 км в сутки. Немного, но зато без лишнего экстрима и усталости, к тому же, качество дорог в Сибири просто непредсказуемое. Можно без труда катить по автостраде, а можно трястись по грейдеру. Причем, что самое опасное, переход дороги из одного состояния в другое порой происходит совершенно неожиданно.
 
Заправившись на выезде из Улан-Удэ и переехав перевал, мы окунулись в царство сопок и кедров. Почти все время мы двигались в коридоре из невысоких заросших кедром сопок, но в то же время перевалы встречались крайне редко. Дорога проложена в основном вдоль Транссибирской железной дороги и максимально избегает подъемов и спусков. Получается, что если по прямой от Улан-Удэ до Читы всего 400 км, то на машинах мы проехали почти 700 км. Дорога в основном хорошая, но мы ждем большего, т.к. трассу Чита-Хабаровск год назад принимал сам премьер и сказал, что дорогой доволен.
 
Перегон между Читой и Хабаровском – больше 2000 км, а крупных населенных пунктов вдоль трассы просто нет. Первоначально мы планировали в первый день проехать 600 км и заночевать в Могоче (в переводе с эвенкийского языка – «золотая долина»). Но оказалось, что в селе с населением около 10 000 человек гостиниц просто нет, а единственный частник, сдающий в Могоче квартиры посуточно, отказался селить сразу 10 человек. Недолго думая, мы продолжили путь и направились к нашей «завтрашней» цели - поселка Свободный, до которого еще 800 км.
 
Дорога, по которой в прошлом году ехал премьер Владимир Путин, приятно удивила качеством. Недоделанных грунтовых участков минимум, а в остальном — отличный асфальт с редкими поперечными волнами. Порой дорога, окруженная таежными сопками, напоминает Альпы. Вот только придорожного сервиса не хватает — заправки крайне низкого качества встречаются раз в 200 км, кафе еще реже, а про придорожные мотели можно и не вспоминать.
 
Проехав за день более 1400 км, мы, к своему собственному удивлению, почти не устали, хотя и провели в пути весь световой день. Но стоило нам свернуть с федеральной трассы в сторону Свободного, как об асфальте пришлось забыть – 25 км отборного гравия и строящаяся эстакада. Похоже, что этот городок премьер проехал мимо…
 
Единственная гостиница Свободного «Зея» (в честь одноименной реки) оставила единственное сомнение, не стоило ли заночевать в машине. Пусть менее удобно, зато, очевидно, более чисто. Мы даже думали, может, воспользовавшись отличной дорогой, рвануть в ночь до Хабаровска. Но мы остановились и заночевали в Свободном и правильно сделали.
 
Финальный участок трассы, похоже, не удостоился внимания премьера – последние 800 км находятся в очень плохом состоянии. Много ремонтов с объездом мостов и очень разбитой гравийкой, а там где асфальт уже лечит, часто встречаются провалы. Их плохо видно издалека, но на скорости около 100 км/ч эти трамплины подбрасывают наши машины так, что колеса порой оказывались в воздухе. Не хочется думать, что на подобных перегибах происходит с обычными легковушками. Особенно много таких участков в окрестностях Биробиджана.
 
На подъезде к Еврейской АО по дороге нам стали встречаться развалы арбузов. Пусть и короткое, зато жаркое и влажное лето позволяет выращивать даже бахчевые культуры, и это в местности, где зимой морозы в 30 градусов являются нормой. Мы не смогли проехать мимо и не отведать сибирских арбузов – вкусно!
 
Хабаровск встретил нас, в первую очередь, засильем праворульных машин. Проехав весь город, за 40 минут мы встретили только 12 легковых машин с нормальным расположением руля. Причем половина из них оказалась отечественного производства – это старенькие Жигули и УАЗики. Иномарки встречаются крайне редко – это либо новые бюджетные машины, либо внедорожники, ввезенные из Америки. Кстати, из Хабаровска можно увидеть Китай – по прямой здесь всего несколько км, а до ближайшего таможенного перехода – 30 км.
 
В аэропорту Хабаровска с удивлением обнаружили, что будка, выдающая талончики, расположена справа от автомобиля — так удобнее для владельцев праворульных машин. На случай, если кто-то вдруг приехал с левым рулем, у работников КПП предусмотрена специальная палка с наконечником. Наверное, в городе с широкими дорогами использование правого руля не слишком опасно, но на трассе можно часто увидеть аварийные ситуации, связанные с ограниченной обзорностью праворульных машин. Хорошо хоть водители-дальнобойщики не используют праворульные грузовики.
 
Хабаровск оказался очень крупным и современным городом. Широкие улицы с весьма качественным асфальтом, обилие недорогих кафе, большие торговые центры. Пожалуй, Хабаровск можно назвать настоящей столицей Сибири – пока это самый современный город из тех, что встречались у нас на пути.
 
 
Вернуться

© Volkswagen 2011 Фольксваген Россия Правовые аспекты
Volkswagen AG Volkswagen international